График работы:
10:00-17:00,пн-пт
Приём по личным вопросам каждый четверг с 14.00 до 17.00. По предварительной записи
Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184), следующие изменения:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
“10. Категория “ребенок-инвалид” устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
Категория “ребенок-инвалид” сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза”;
б) пункт 13 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
“не позднее 6 лет после первичного установления категории “ребенок-инвалид” в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования”.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
Как рассказали НСН в Банке России рекомендации по обеспечению равного доступа к финансовым услугам как для людей с инвалидностью, так и для всех граждан будут выпущены в ближайшее время.
14 апреля рабочая группа при Банке России по обеспечению финансовой доступности для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан одобрила дорожную карту по созданию в России безбарьерной среды для всех категорий населения, в том числе для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. Об этом НСН рассказал член Совета Федерации Виталий Богданов.
В частности планируется создать аналог пластиковой карты для слабовидящих людей или граждан с нарушениями моторики верхних конечностей (им может стать браслет с вмонтированными бесконтактными процессорами). Также в ближайшее время сайт Центробанка будет адаптирован для людей с нарушениями зрения.
Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, руководитель рабочей группы Михаил Мамута рассказал НСН, что рекомендации для банков и других финансовых организаций по обеспечению равного доступа к финуслугам для людей с инвалидностью и для населения в целом будут выпущены в ближайшее время.
«Мы планируем провести глубокий, детальный анализ потребностей людей с инвалидностью и маломобильных групп граждан и барьеров, с которыми они сталкиваются при их получении. Затем мы проанализируем, в чём именно состоят эти проблемы. В зависимости от вида проблемы и необходимого решения будем работать над их устранением. В ближайшее время выпустим рекомендации для банков и для других компаний финансового рынка, какие первоочередные действия они должны предпринять, чтобы начать двигаться в направлении равного доступа по финуслугам для людей с инвалидностью и для населения в целом», - поделился с НСН собеседник.
По словам Михаила Мамуты, финансовые учреждения понимают социальную важность подобных мер.
«У нас уже есть хорошие примеры, когда крупнейшие банки обращают на это (равный доступ к финуслугам – НСН) внимание. Это создаёт правильные сигналы для финансовой индустрии в целом. Также мы ведём большой диалог с ассоциациями банковских, страховых компаний, микрофинансовых организаций, чтобы обеспечить трансляцию единых сигналов для финансовой индустрии. Финансовые компании и их ассоциации понимают важность и большое социальное значение этой деятельности и готовы двигаться вместе с нами на пути к созданию более совершенного и справедливого доступа к финансовым услугам», - отметил Михаил Мамута.
Ранее в ЦБ отметили важность безбарьерной среды для всех групп граждан. Мероприятия для обеспечения такой среды уже намечены и на 2017, и на 2018 год. Так, в следующем году будет проработана правовая основа целевого кредитования людей с инвалидностью, чтобы они смогли приобретать технические средства для реабилитации при помощи специального электронного сертификата.
«У нас уже есть хорошие примеры, когда крупнейшие банки обращают на это (равный доступ к финуслугам – НСН) внимание. Это создаёт правильные сигналы для финансовой индустрии в целом. Также мы ведём большой диалог с ассоциациями банковских, страховых компаний, микрофинансовых организаций, чтобы обеспечить трансляцию единых сигналов для финансовой индустрии. Финансовые компании и их ассоциации понимают важность и большое социальное значение этой деятельности и готовы двигаться вместе с нами на пути к созданию более совершенного и справедливого доступа к финансовым услугам», - отметил Михаил Мамута.
Многие инвалиды при получении технических средств реабилитации хотели бы иметь возможность выбирать. Выдача ТСР в натуральном виде этого не предусматривает, а на самостоятельную покупку с последующим получением компенсации решается всего 12–15 % инвалидов. Многим трудно найти необходимую сумму и ждать, когда государство ее вернет.
Новинка должна будет функционировать наравне с уже существующими возможностями. И право выбора остается за получателем услуги, которого обязательно должны уведомить о сумме, гарантированной по сертификату.
– Мы отдаем себе отчет, что воспользоваться таким сертификатом смогут не все инвалиды. Целевая группа – жители городов. В случае очень тяжелой инвалидности или в отдаленных населенных пунктах, где поставщиков иногда просто не бывает, натуральное обеспечение – часто единственный вариант, – уточнил Григорий Лекарев.
Круг поставщиков услуг министерство намерено контролировать, так как большая часть ТСР – медицинские изделия, которые должны быть допущены к обращению на территории РФ. Забота о получении средств по сертификату полностью ляжет на плечи продавца.
– Но поставщиков нельзя ставить в патовую ситуацию, когда они на свой страх и риск будут выдавать товар, а потом не смогут получить деньги, – уточнил замминистра. – Необходимо будет предусмотреть возможность предварительного согласования сертификатов. Мы хотели бы сделать так, чтобы поставщик мог связываться с уполномоченным органом, показывать, какое изделие приобретается в рамках какой ИПР и по какой цене, и только после предварительного одобрения отоваривать сертификат.
Самый сложный вопрос, который возникает перед создателями законопроекта, – определение стоимости сертификата. Пока рассматриваются два варианта. Первый – расчет на основе средней стоимости ТСР на рынке. Его недостаток в возможности ошибок в подсчетах, а также в необходимости фиксировать сумму на какой-то срок (например, на год), в то время как на рынке может произойти колебание цен.
Второй вариант – определение стоимости сертификата по торгам, которые уже состоялись.
– Все-таки не все поставщики участвуют в госзакупках, а некоторые участники проигрывают потому, что их изделия немного дороже. При этом они могут быть более качественными, удобными, износостойкими. Инвалиды понесут свои сертификаты лучшим поставщикам на рынке. Это будет стимулировать естественную конкуренцию и оздоровит рынок, – пояснил чиновник.
Введение сертификатов будет происходить поэтапно – обкатывать систему начнут на изделиях серийного производства: телевизорах с телетекстом, телефонах, тонометрах, термометрах. Постепенно перечень будут расширять.
– Сама идея выдавать ТСР в виде сертификатов абсолютно правильная, – считает руководитель отдела трудоустройства региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Михаил Новиков. – Так создается рынок услуг и у человека появляется возможность выбора. Систему сертификатов надо распространить не только на ТСР, но и на санатории, трудоустройство и все другие услуги, на предоставление которых государство выделяет средства. Сертификаты позволят вывести на первый план критерий качества.
Руководитель московской общественной организации «Городская жизнь» Алексей Кострюков отметил, что основная проблема и компенсации, и, по-видимому, будущих сертификатов – в сумме, которую выделяет государство на ТСР.
– Сейчас она смехотворная. На торгах закупаются самые дешевые товары, качество которых не выдерживает критики. И компенсацию за самостоятельно приобретенное средство реабилитации пользователи получают в размере стоимости самого дешевого товара. Если суммы не изменятся, то положение инвалидов принципиально не улучшится даже после внедрения сертификатов, – считает эксперт.
Законопроект планируют внести в Госдуму осенью 2017 года. В Минтруде предполагают, что если удастся в короткие сроки выпустить подзаконные акты, то система сертификатов может вступить в силу с 2019 года.
Ранее в ЦБ отметили важность безбарьерной среды для всех групп граждан. Мероприятия для обеспечения такой среды уже намечены и на 2017, и на 2018 год. Так, в следующем году будет проработана правовая основа целевого кредитования людей с инвалидностью, чтобы они смогли приобретать технические средства для реабилитации при помощи специального электронного сертификата.
Государственная Дума обязала железную дорогу помогать инвалидам-колясочникам
24.04.2017
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, закрепляющий за перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта обязанности обеспечивать посадку и высадку людей с ограниченными возможностями без взимания дополнительной платы.
«Отныне на любой железнодорожной станции персонал будет обязан организовать помощь людям с инвалидностью и в коляске», — заявил зампредседателя комитета Госдумы по здоровью Леонид Огуль.
Согласно закону, посадка и высадка пассажиров должны быть организованы силами перевозчика.
В настоящее время ответственность за посадку и высадку на железнодорожный транспорт пассажиров с инвалидностью возлагается только на владельца инфраструктуры.
Однако в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве остановок нет никакого персонала и каких-либо представителей владельца инфраструктуры.
«Расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой, указанное в Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ, не позволяет человеку в инвалидной коляске самостоятельно преодолеть его при посадке и высадке. Это возможно лишь при оснащении подвижного состава специальным посадочным устройством, а этого зачастую нет. Когда непосредственно перевозчик не несет никакой ответственности за посадку и высадку пассажиров с инвалидностью, он не заинтересован в приобретении и установке таких посадочных устройств», — отметил Огуль.
Источник: ИА "Интерфакс"